Украинский «шелковый путь» не выгоден клиентам

Печать

Бизнесмены из Китая не хотят отправлять товары в Европу через два моря.

Украинский вариант проекта «Новый шелковый путь» притормозил. Грузовой поезд Ильичевск-Китай, с помпой отправленный из «незалежной» еще 15 января, уже почти два месяца не может вернуться назад. Поскольку нет желающих воспользоваться широко разрекламированным маршрутом в обход России.

Поезд так и не может отчалить от станции Достык на границе Казахстана с КНР, поскольку банально нет клиентов

Запустить сложный обходной маршрут с Украины в Азию решили в конце ноября, когда у «незалежной» с Россией возникли взаимные железнодорожные транзитные сложности. Вместо того, чтобы договариваться, украинские политики, как обычно, решили «залезть в бутылку» и проанонсировали новый путь в Китай — через два моря. Грузовые составы должны были следовать до Одессы, где их грузили на паром, доставляя через Черное море в Грузию, затем через территорию Азербайджана поезда следовали до Каспийского моря, где их опять грузили на паром. После чего уже по Казахстану поезд следовал до границы с Китаем. Отправляя 15 января первый демонстрационный поезд из 10 вагонов, глава Одесской области Михаил Саакашвили громогласно заявил, что это событие станет «кошмаром Путина». Мол, новый евроазиатский путь в обход России столь выгоден, что РФ теперь останется без транзитных барышей, а главная грузовая артерия пойдет по изобретенному в «незалежной» маршруту. Предполагалось, что поезд прибудет в Китай через 12 дней.

смотреть фильмы онлайн

Дарим возможность бесплатного просмотра фильмов на КиноКом. СКАЧАЙТЕ APP Windows PC MAC OSx Linux При просмотре через приложение, платная подписка НЕ потребуется. Приятного просмотра!

Однако незадачка случилась сразу. Даже при благоприятных погодных условиях, что немаловажно для паромных морских перевозок, и при полной таможенной лояльности, украинский поезд прибыл к границе с Китаем лишь через 15 с половиной дней — 31 января. Но самое главное — с тех пор поезд так и не может отчалить от станции Достык на границе Казахстана с КНР, поскольку банально нет клиентов. «Поезд не загружен товаром — нет клиентов на перевозку, поэтому он так и не вышел на обратный маршрут из Китая», — отмечает исследовательский центра Zammler, который анализирует причины неудачи для «Укрзализныци».

Специалисты центра пришли к выводу, что новый маршрут невыгоден клиентам как по длительности маршрута, так и по ценам. Но главное — по непредсказуемости. Во-первых, по длительности маршрут в два раза дольше, чем через территорию России. Во-вторых, «Укрзализныця» определила стоимость сорокофутового контейнера в поезде в 5559 долларов. В результате, сумма доставки превышает стоимость автомобильной транзитной перевозки через Россию в полтора-два раза. И наконец, два морских этапа маршрута: через два моря — это четыре захода в порты. При этом высока вероятность неблагоприятных погодных условий на море. Это дополнительные простои. То есть, гарантировать сроки доставки этим маршрутом очень сложно. И для бизнесменов это представляет дополнительные риски.

Как заявляет эксперт Украинской логистической ассоциации (УЛА — «СТМ») по вопросам морских и речных перевозок Александра Лысенко, самое главное — график «just in time», цена и надежность. «Есть надежность сейчас на маршруте «Нового шелкового пути»? Нет. Графика нет, надежности нет, цены нет».

Украинские аналитики полагают, что решить вопрос с наполняемостью поезда могли бы дополнительные партнеры — из Польши и Венгрии, например. Но вот вопрос: зачем им спонсировать украинских железнодорожников себе в ущерб? Это украинские политики готовы разорить своих бизнесменов и грузоперевозчиков, лишь бы нагадить России. А Польше с Венгрией это зачем?


УКАЖИТЕ ВАШ EMAIL:

Оформите подписку на ежедневные новости от STMedia24.RU




e-Commerce Partners Network

Редакция: СТМ/24
0