Пулитцер все: премия досталась пропагандистам

Печать

В понедельник, 10 апреля, в США объявили лауреатов Пулитцеровской премии — самой престижной награды для журналистов и писателей. Приз в номинации «Международный репортаж» достался газете The New York Times за серию публикаций об укреплении влияния России за рубежом.

В понедельник, 10 апреля, в США объявили лауреатов Пулитцеровской премии — самой престижной награды для журналистов и писателей. Приз в номинации «Международный репортаж» достался газете The New York Times за серию публикаций об укреплении влияния России за рубежом.
Пулитцер все: премия досталась пропагандистам

По мнению журналистов, Кремль не гнушается травить своих политических оппонентов ядами и объявлять их в розыск по линии Интерпола, негласно сотрудничать с основателем WikiLeaks Джулианом Ассанжем и взламывать выборы в США.

«СТМ/24» изучил отмеченные премией материалы и выяснил, почему их авторов обвиняют в плагиате и антироссийской пропаганде.

Статья московского корреспондента The New York Times Эндрю Хиггинса с интригующим заголовком «Попытка разоблачить русскую «армию троллей» оборачивается злобной местью» была опубликована 31 мая 2016 года. В ней рассказывается о финской журналистке Джессике Аро, которую целый год травили в сети за серию материалов о российских праворадикальных троллях.

Попытка узнать больше о так называемой «фабрике троллей» (полумифической организации, где якобы занимаются написанием пророссийских новостей и комментариев в соцсетях) превратила журналистку в «магнит для издевательств».

Неизвестные целый год писали ей сообщения от лица умершего отца, закидывали оскорбительными роликами и мемами, угрожали по переписке и называли наркоторговцем, а поддерживающий Россию «пропагандист» Йохан Бекман даже устраивал акции протеста рядом с ее офисом. Никаких скриншотов и иных подтверждений изложенному автор материала не приводит.

Жалобы журналистки перемежаются рассуждениями о том, что Финляндия «превратилась в передовую для информационных войн», ведь Россия крайне обеспокоена взаимоотношениями этой страны с НАТО. Экспертами в статье выступают бывший посол Словакии в США Ростислав Качер и работающий на Силы обороны Финляндии эксперт Саара Янтунен.

К слову, журналистка успешно пережила травлю и с помощью краудфандинга собрала 30 тысяч долларов на публикацию книги «Империя троллинга Владимира Путина».

Статью «Секретный украинский гроссбух свидетельствует о передаче денег главе избирательного штаба Трампа» в августе 2016 года написали неоднократный финалист Пулитцеровской премии Майкл Макинтайр, а также журналисты Барри Мэйр и Эндрю Крамер. Последний, по слухам, свободно говорит по-русски и специализируется на материалах о России и СНГ.

смотреть фильмы онлайн

Дарим возможность бесплатного просмотра фильмов на КиноКом. СКАЧАЙТЕ APP Windows PC MAC OSx Linux При просмотре через приложение, платная подписка НЕ потребуется. Приятного просмотра!

Авторы утверждают, что члены антикоррупционного комитета Верховной Рады нашли в Киеве секретный гроссбух, где от руки задокументирован факт передачи главе предвыборного штаба Трампа Полу Манафорту 12,7 миллиона долларов от партии экс-президента Украины Виктора Януковича.

Более того, Манафорт якобы помог Януковичу оправдать возбуждение уголовного дела против Юлии Тимошенко в глазах мировой общественности и якобы был связан с сетью президентских офшоров через инвестиционный фонд Pericles Emerging Markets, финансирование которого обеспечивал российский олигарх Олег Дерипаска.

В статье приводится фотография гроссбуха, предоставленная антикоррупционным комитетом Рады, но упоминания Пола Манафорта на ней нет. Тем не менее спустя всего пять дней после публикации он добровольно ушел с поста главы штаба Трампа.

Эндрю Крамер в 2016 году отметился сразу несколькими громкими статьями о России. В августе он выпустил материал «Все больше противников Кремля умирают», где рассказал о якобы имевшем место отравлении одного из лидеров оппозиции Владимира Кара-Мурзы.

В тексте профессор Нью-Йоркского университета Марк Галеотти называет произошедшее работой российских спецслужб, а сам автор связывает воедино факты смерти Александра Литвиненко, Сергея Магнитского и Михаила Лесина, а также бегство из России Григория Родченкова.

«Государство использует спецслужбы для ликвидации врагов», — подтверждает его теорию бывший депутат Госдумы и офицер КГБ Геннадий Гудков. «Отравление уже больше века считается любимым средством российских спецслужб, а в 1954 году рядом с Лубянкой появилась секретная лаборатория ядов, где проводились опыты на живых людях», — вторит ему ссылка на авторитетный ресурс The American Interest.

Далее автор напоминает, что от яда умер чеченский полевой командир Хаттаб и пострадал экс-президент Украины Виктор Ющенко, а болгарского диссидента Георгия Маркова в 1978 году вообще укололи отравленным зонтиком. 30 лет спустя отравить пытались и российского адвоката в ЕСПЧ Карину Москаленко, подкинув ей в машину ртуть.

Вольный пересказ фильма Карена Шахназарова «Яды, или Всемирная история отравлений» портит лишь статья в Le Figaro, где предыдущий владелец автомобиля Москаленко признается, что разбил в салоне ртутный термометр.

Про Россию писал и глава московского бюро Нил Макфаркуар. В августе он выпустил материал «Мощное оружие России: распространение лживых публикаций», где по-новому взглянул на проблему фейковых новостей.

Автор утверждает, что после решения упрочить сотрудничество с НАТО Швеция пережила волну фейковых публикаций. Их источником, по данным европейских и американских спецслужб (ссылки на них не приводятся — «СТМ/24»), была Россия.

Это подтверждает политолог Глеб Павловский, мнение которого цитируется в статье.

Макфаркуар же утверждает, что дезинформация — часть российской военной доктрины, в которой задействованы как секретные (фейковые новости в соцсетях и тролли — «СТМ/24»), так и открытые каналы вроде новостного агентства Sputnik и телеканала RT. Эти медиаресурсы якобы использовались во время присоединения Крыма, скандала вокруг сбитого над Украиной малайзийского «Боинга» и выхода Британии из ЕС.

Августовское расследование Джо Бэкера, Стивена Эрлангера и Эрика Шмитта обращает внимание на отсутствие антироссийской риторики в публикациях WikiLeaks. Поводом для статьи стала публикация на портале переписки Национального комитета Демократической партии США, которую «с высокой долей вероятности» украли российские хакеры.

The New York Times говорит о причастности WikiLeaks к нагнетанию напряжения вокруг событий «арабской весны», напоминает, что Россия поддерживает основателя проекта Джулиана Ассанжа, а он регулярно появляется в эфире RT, и выдвигает неожиданные обвинения в адрес Центра по исследованию коррупции и организованной преступности после публикации так называемого «Панамского досье».

В отмеченном Пулитцеровской премией списке насчитывается десять статей, и каждая из них демонстрирует негативные представления о России. Так, в одном из материалов рассказывается о том, как Россия покупает лояльность восточноевропейских политиков, в другом — как Кремль охотится за врагами с помощью Интерпола.

Но наибольший резонанс вызвала публикация уже упомянутого Эндрю Крамера о российских кибервойсках, не только взломавших американские выборы, но и представляющих угрозу для всего мира.

После вручения премии неожиданно разразился скандал: главный редактор издания «Медуза» Иван Колпаков обвинил автора The New York Times в плагиате. В процессе написания своего материала Крамер вроде как обращался за помощью к специальному корреспонденту «Медузы» Даниилу Туровскому, но в итоге просто решил позаимствовать фрагменты «одного из самых подробных текстов о русских кибервойсках, когда-либо выходивших в иностранной и российской прессе».

Этот текст Туровского запомнился не только любопытной фактурой, но и примечательной цитатой представителя Минобороны. Оброненная им в беседе с корреспондентом «Медузы» фраза «эта тема закрыта такими органами, как федеральная служба… следующая буква «о» и ФСБ. Не рискуйте дальше ничего делать, не ставьте на себя прицел» стала локальным мемом в Facebook и породила массу отсылок к культовой пасте с «Двачей».

А через несколько часов в заимствовании фактов обвинили и саму «Медузу». Бывший редактор раздела «Технологии» Forbes Дмитрий Филонов сообщил, что еще в 2015 году он и его коллега Павел Седаков расследовали упомянутый в статье Туровского факт покупки российским НИИ «Квант» шпионского ПО у итальянской компании Hacking Team.

Колпаков в ответ рассказал, что автор видел тексты Forbes, но про сделку «Кванта» и Hacking Team узнал случайно из фильма Vice под названием Cyberwar.

В любом случае все прения по поводу авторства автоматически уходят на второй план. Ведь главное, что российские журналисты, пусть и косвенно, оказались причастны к самой престижной мировой премии в области журналистики.

Стоит отметить, что ранее, известный украинский журналист Анатолий Шарий уже весьма негативно высказался в своем видео-блоге касательно критериев получения последней Пулитцеровской премии:


УКАЖИТЕ ВАШ EMAIL:

Оформите подписку на ежедневные новости от STMedia24.RU

e-Commerce Partners Network

Редакция: СТМ/24
0