Фотографии в социальных сетях будут поводом для отказа в кредите

Печать

Банки будут принимать решения по кредитам исходя из фото заемщиков в соцсетях.

Банки будут принимать решения по кредитам исходя из фото заемщиков в соцсетях.

Банки, принимая решение о выдаче заемщику кредита, будут изучать его поведение в социальных сетях, в частности, это касается подписок на группы и фотографий пользователя. Об этом в понедельник, 29 февраля, пишет газета «Известия». Соответствующий сервис Social Attributes запустило Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) совместно с IT-компанией Double Data.

Первый опыт использования системы, по информации издания, показал, что подписка заемщика на группы о сетевом маркетинге, быстрых кредитах или антиколлекторах увеличивает риск невыплаты кредита в 2-4 раза.

смотреть фильмы онлайн

Дарим возможность бесплатного просмотра фильмов на КиноКом. СКАЧАЙТЕ APP Windows PC MAC OSx Linux При просмотре через приложение, платная подписка НЕ потребуется. Приятного просмотра!

При этом позитивные действия пользователя, например публикация фотографий о путешествиях, наоборот, снижают риски для кредитора.

«Будущее в управлении рисками в розничном кредитовании за внедрением инновационных решений, ориентированных на снижение рисков при кредитовании физических лиц», — сказал гендиректор НБКИ Александр Викулин. По его словам, конкурентными преимуществами кредитора являются обязательное наличие высокого уровня технологичности всех кредитных процессов, а также умение обрабатывать огромные массивы информации.

Гендиректор IT-компании Максим Гинжук, в свою очередь, отметил, что рынок нуждается в дополнительной информации о заемщиках. «Разработанная нами технология, базирующаяся на информации из общедоступных источников, позволяет удовлетворить эту потребность», — подчеркнул он.

Банки и микрофинансовые организации (МФО) уже начали использовать данный сервис. «Мы провели тесты, с помощью которых удалось получить положительный экономический эффект от применения этой системы. Уже используем эту технологию, она повышает эффективность процесса принятия кредитных решений и дает дополнительные рычаги управления кредитными рисками», — рассказала директор по управлению рисками онлайн-сервиса микрокредитования MoneyMan Екатерина Казак.





Редакция: СТМ/24
0