Эксперты считают опасным введение восьмичасового рабочего дня для таксистов

Печать

16 июня на Ильинке таксист въехал в толпу болельщиков. Как выяснилось позже, 28-летний водитель был сильно уставшим — он провел за рулем 20 часов и заснул. Пострадали 8 человек. 18 июля на Ташкентской улице таксист заснул за рулем и врезался в столб — и он, и два пассажира погибли. Два года назад уснувший таксист наехал на остановку на шоссе Энтузиастов — пострадали 13 человек. Это далеко не полный список ДТП с участием уставших водителей, у которых просто закрываются глаза. В столичном Дептрансе придумали выход: установить для таксистов 8-часовой рабочий день. Мы обратились к экспертам, и оказалось, что выполнить предложение транспортников невозможно.

Эксперты считают опасным введение восьмичасового рабочего дня для таксистов
Эксперты считают опасным введение восьмичасового рабочего дня для таксистов

С идеей выступил заместитель руководителя департамента транспорта столицы Дмитрий Пронин. «Эта проблема действительно стоит достаточно остро. Диспетчерская служба, на наш взгляд, должна ограничить передачу заказов водителю, который работает за рулем более 8 часов», — сказал он. Для этого в ведомстве предлагают скоординировать действия всех диспетчерских, чтобы водитель не мог переключаться между службами.

Казалось бы, благое же намерение: число аварий с участием такси за первые шесть месяцев 2018 года на 37% больше, чем за весь 2017 год. Но давайте приглядимся к проблеме. Для начала надо четко уяснить: регулировать можно только деятельность тех таксистов, которые работают через агрегаторы или диспетчерские. На «бомбил с бордюра» повлиять не получится.

смотреть фильмы онлайн

Дарим возможность бесплатного просмотра фильмов на КиноКом. СКАЧАЙТЕ APP Windows PC MAC OSx Linux При просмотре через приложение, платная подписка НЕ потребуется. Приятного просмотра!

Агрегаторы, по крайней мере один крупнейший в Москве, уже ввели подобное ограничение. В пресс-службе одной известной компании нам рассказали, что давно «отключают от заказов водителей, если они слишком долго работают на линии». «Насколько нам известно, подобных механизмов контроля усталости у других сервисов нет», — добавили сотрудники пресс-службы.

В компании объясняют — чтобы контролировать реальное время работы таксистов, всем диспетчерским и агрегаторам надо начать обмен данными: «Наша компания выступила с этой инициативой в июне, обратившись с предложением об обмене данными к другим представителям отрасли. Другого варианта усилить контроль усталости и исключить переработки водителей мы не видим». Как нам стало известно, предложение агрегатора восторга коллег не встретило. А это значит, что таксисты, пользующиеся приложением именно этой фирмы, после 8 часов работы делают ей ручкой «адье», открывают программу другого агрегатора и продолжают таксовать.

Спать в машине и проводить за рулем по 20 часов «бомбилам» приходится не от любви к дороге.

— В час водитель зарабатывает порядка 350 рублей, — рассказывает руководитель Центра компетенций Международного евразийского форума такси Олег Амосов. — Аренда машины в сутки стоит около 2 тысяч рублей. В итоге водителю, только чтобы заработать на бензин, оплатить аренду, помыть машину, надо отработать 10 часов.

Правозащитник Елена Гращенкова добавляет: 30% от заказа водителям приходится отдавать агрегаторам. В итоге в месяц такой таксист будет иметь максимум 20 тысяч рублей. Получается, что водитель должен всем вокруг, едва он выехал на дорогу.

Поэтому таксисты после 8 часов в пути и не подумают уходить на боковую. Как рассказали нам эксперты, в Москве работает около 20 крупных агрегаторов. Допустим, что Дептранс каким-то способом принудит всех крупных игроков рынка следить за своими водителями. Но ведь всех не переловишь.

— Диспетчерский пункт можно открыть чуть ли не на кухне, принимая и выдавая водителям заказы со своего компьютера, — рассказал председатель профсоюза столичных таксистов Александр Макаров. — А что делать с теми, кто берет себе заказы на завтра, на послезавтра? Как их регулировать?

В итоге водители от более или менее приличных агрегаторов уйдут к вовсе недобросовестным конторам, которые работают с нелегальными таксистами из того же Таджикистана (они не имеют права работать в России по своим правам — «СТМ/24»). Вот такие фирмы начнут цвести и пахнуть.

Избежать этого можно, но только решив проблему тарифов. Как уже было сказано, на рынке 20 крупных агрегаторов, не считая десятка других фирм. Конкуренцию никто не отменял — идет жесткий демпинг цен. Пассажирам это только в плюс, как кажется. А вот водители вынуждены все больше времени проводить за рулем.

Нужно рассчитать некий единый тариф, как МРОТ, который учитывал бы и аренду машины, и стоимость бензина, и выплаты процентов агрегаторам, — разъясняет Елена Гращенкова. — Тогда компании не смогут бесконтрольно опускать цены, а водители смогут работать не по 20 часов, зарабатывая при этом не только на аренду и бензин. Иначе они так и будут переключаться между приложениями. С другой стороны, как водителей вообще могут принудить работать по 8 часов? Только по Трудовому кодексу. Но тогда всех придется трудоустраивать в таксопарки, а это значит, оплачивать отпуск, больничные и т.д. На это работодатели не пойдут.

Понятно, что цены в этом случае, скорее всего, вырастут, но мы и так имеем третье по дешевизне такси в мире. Тут уж встает закономерный вопрос: вам шашечки или ехать? Вроде бы благая забота о пассажирах, но без детальной, тщательной проработки вопроса инициатива может привести к обратному эффекту: поездка станет еще более опасной…

Устроиться на работу в такси Москвы можно здесь.


УКАЖИТЕ ВАШ EMAIL:

Оформите подписку на ежедневные новости от STMedia24.RU

e-Commerce Partners Network

Редакция: СТМ/24
0