Готова ли Москва к взрывам подобным брюссельским

0

продать информацию

Печать

В связи с жуткими терактами в Брюсселе корреспондент "СТМ" побывал на самых оживленных станциях московского метро и в здании аэропорта "Домодедово" (где, напомним, в 2011 году произошёл взрыв), чтобы проверить, как правоохранительные органы берегут жителей и гостей столицы.

Корреспондент «СТМ» проверил безопасность на транспорте в столице.

В связи с жуткими терактами в Брюсселе корреспондент «СТМ» побывал на самых оживленных станциях московского метро и в здании аэропорта «Домодедово» (где, напомним, в 2011 году произошёл взрыв), чтобы проверить, как правоохранительные органы берегут жителей и гостей столицы.

Результаты оказались неоднозначными — если охрана метро работает по принципу «спасение утопающего, дело рук самого утопающего», то в многострадальном аэропорту у рамок поверяют до последнего медяка в кармане.

В Москве, где, к сожалению, не понаслышке знают, что такое теракты, к трагедии в Брюсселе обыватели отнеслись, похоже, более-менее спокойно.

— Подожди, теракт в метро, — неожиданно тормозит москвичка со смартфоном в руках свою подругу перед входом на станцию «Улица 1905 года». — Ай, да это в Брюсселе…

У охраны в метро, похоже, такая же позиция. Несмотря на многочисленную технику (а это, и рамки, и рентгеновские установки для габаритного багажа), людей, обеспечивающих ее работу в полдень не оказалось. На станции «Улица 1905 года» — всего два кассира и дремлющая дежурная в будке.

Итак, вывод следующий: пронести что-то запрещённое в полдень в метро, проще пареной репы — у охраны подземки «тихий час».

Но, может, такая ситуация только на этой станции? По дороге многолюдная кольцевая станции метро «Киевская». Здесь всегда толпы людей из-за Киевского вокзала, торгового центра. Но и тут тишина, не считая одного полицейского, который и то, похоже, оказался проездом. Из работников метрополитена — только представители клининговых служб, уныло перекидывающие опилки.

Также ситуация и на станции «Октябрьская». Несмотря на то, что «наверху» главное здание МВД, в метро следить за порядком здесь некому.

На станции «Павелецкая» — на кольцевой и радиальной линиях — из правоохранительных органов ни души. Зато в здании вокзала — настоящий аншлаг. По углам, рядом с рамками, у точек быстрого питания, дежурит полиция. Впрочем ощущение как-будто ее и нет вовсе. Потому что у рамок дисциплина никакая — пассажиры рамки игнорируют, да и сами полицейские, прямо скажем, не рвутся в бой.

Более того, как выяснилось, нет как такового досмотра и у входа в здание вокзала с улицы. И это, несмотря на наличие рамок и двух охранников. У рамок полная демократия — хочешь клади на ленту сумку, а не хочешь, не клади. В итоге прохожу через рамки с рюкзаком на плечах и двумя гаджетами в руках. Рамки «звенят». Но на меня, как впрочем, и на остальных посетителей вокзала, ноль внимания.

Та же ситуация у прохода на «Аэроэкспресс», который должен отвезти меня в аэропорт «Домодедово». Тут тоже нужно пройти рамки, у которых аж трое охранников. Но и они заняты, чем угодно, только не прямыми своими обязанностями. Набираюсь наглости и прохожу рамку мимо. Наглею окончательно, и проходя мимо рамки, уточняю у молодого человека, туда ли я иду. Охранник равнодушно машет рукой, мол, туда-туда…

Впрочем на платформе «Аэроэкспресса» громкая связь не утихает. Ласковый женский голос с периодичностью раз в пять минут предупреждает, что на вокзале ведётся видеосъёмка, патрулирование кинологами с собаками и сотрудниками полиции. Кроме того, в целях предупреждения террористических актов, здесь просят не принимать от незнакомцев пакеты и сумки и с пониманием относиться к досмотру багажа.

Такой же ласковый мужской голос дублирует предупреждение на английском языке.

Любопытно, что в вагонах «аэроэкспресса» не проверяют билеты. Таким образом, попасть в поезд можно абсолютно бесплатно и беспрепятственно.

Что касается здания аэровокзального комплекса «Домодедово», то тут ситуация радикально иная. Прежде чем попасть в здание, необходимо пройти полный досмотр. Пронести мимо ленты даже самых миниатюрных размеров женскую сумку не получится.

Более того, пока металлоискатель не перестанет звенеть, пассажир внутрь не попадёт. Очередь нервничает, толкается, а сотрудница с каменным лицом уже пятый раз отправляет за рамки пассажира, к которого в кармане оказалась десятикопеечная монета. Поэтому уже на этом этапе пассажиров настоятельно просят снять ремни, часы, из карманов достать всю мелочь, ключи и т.д. И пройти досмотр с первого раза удаётся далеко не всем.

Этот «веселый» процесс у рамок дополнительно контролируют стражи порядка, служба безопасности аэропорта (из-за своей формы больше похожая на спецназ), кинологи с собаками. Да и вне зоны досмотра в здании аэропорта несут дежурство стражи порядка — как правило, по трое человек. В отличие от метро, эти полицейские не просто проводят свой рабочий день, а что-то записывают, внимательно смотрят по сторонам, на пассажиров. И, пожалуй, самое интересное, — несмотря на количество силовиков, ощущения «полицейского государства» не возникает.

Итак, в метро техника для досмотра есть, более того, ее немало. Однако какой смысл от рамок и рентгеновской установки, когда рядом нет обслуживающего персонала? Что касается аэропорта, то меры предосторожности здесь работают по-максимуму: и техника, и правоохранительные органы.


УКАЖИТЕ ВАШ EMAIL:

Оформите подписку на ежедневные новости от STMedia24.RU




смотреть фильмы онлайн

0

Что еще почитать: