Дальнобойщики вновь протестуют против «Платона»

0

Печать
Дальнобойщики повторяют протестную акцию против «Платона», прошедшую в ноябре, сообщают очевидцы.

Так, дальнобойщики в Санкт-Петербурге разбили лагерь у «Меги Дыбенко», сообщает пользователь Арсений Веснин. Он добавляет, что протестные действия начались в трех лагерях дальнобойщиков, один из которых находится в Санкт-Петербурге, другой — в Вологде.

Дальнобойщики повторяют протестную акцию против «Платона», прошедшую в ноябре

Дальнобойщики протестуют несмотря на принятое в правительстве решение об отмене повышающего тарифа для пользователей системы «Платон» с 1 марта 2016 года. Правительство вернется к этому вопросу в сентябре, сообщил сегодня на форуме в Красноярске вице-премьер Аркадий Дворкович.

Система взимания платы за проезд грузовиков массой более 12 тонн заработала в России 15 ноября. Денежные средства в дальнейшем будут направляться на развитие дорожной сети. С начала работы системы «Платон» в дорожный фонд собрано 3,3 млрд руб.

Сначала предполагалось, что цена одного километра проезда большегрузов по федеральной трассе составит 3,73 руб., но в начале ноября правительством России тариф был снижен до 1,53 руб. В период с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018 года тариф должен быть увеличен до 3,06 руб. за километр.

В конце ноября правительство пошло на уступки и одобрило снижение штрафов для 12-тонников до 5 тыс. руб. за первое нарушение, касающееся оплаты проезда по дорогам, и до 10 тыс. руб. — за повторное вместо начальной суммы штрафа в размере 450 тыс. руб. за первое нарушение и до 1 млн руб. — за повторное.

Справка:
«Платон» — российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. Название «Платон» является сокращением от словосочетания «плата за тонны». С момента запуска в эксплуатацию системы 15 ноября 2015 года деньги будут взиматься с перевозчиков в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Вред причиняется в том числе и за счёт перегруза грузового автотранспорта, что приводит к миллиардам ущерба. С февраля 2016 года Росавтодор публикует список грузовиков-тяжеловесов, которые нарушают весогабаритные нормативы, по итогам декабря 2015 года анти-лидером среди нарушителей стал перевозчик, обязанный выплатить государству штрафов на сумму более 12,5 млн рублей.

Оплата проезда осуществляется двумя способами — с помощью маршрутной карты или бортового устройства. Расчет производится в зависимости от фактического пробега транспортного средства (в момент старта системы по тарифу 3,73 руб. за километр. Часть собранных средств должна быть направлена в Дорожный фонд РФ на приведение федеральных автомобильных трасс в надлежащее состояние.

Оператором системы является компания «РТ-Инвест транспортные системы», 50 % в которой принадлежит Игорю Ротенбергу, 50 % — государственной корпорации «Ростех».

За свои услуги оператор системы получает из федерального бюджета от 10,6 млрд руб. в год. По прогнозу компании, доход госбюджета от введения системы составит до 40 млрд руб. в год.






0

Что еще почитать:

Начальник угро Жулебино задержан за изнасилование подозреваемой
В США разработали супероружие для защиты от России и Китая
Французский депутат призвал ввести санкции против Украины
Путин рассказал о своем выходе на пенсию
Кадырова возмутило предложение урезать бюджет Чечни
Анатолий Шарий назвал украинского депутата "жирным говном"
Маккейн заявил, что Россия опасней террористов ИГИЛ
Российские чиновники стали жаловаться на маленькую зарплату