Дальнобойщики вновь протестуют против «Платона»

0

Печать
Дальнобойщики повторяют протестную акцию против «Платона», прошедшую в ноябре, сообщают очевидцы.

Так, дальнобойщики в Санкт-Петербурге разбили лагерь у «Меги Дыбенко», сообщает пользователь Арсений Веснин. Он добавляет, что протестные действия начались в трех лагерях дальнобойщиков, один из которых находится в Санкт-Петербурге, другой — в Вологде.

Дальнобойщики повторяют протестную акцию против «Платона», прошедшую в ноябре

Дальнобойщики протестуют несмотря на принятое в правительстве решение об отмене повышающего тарифа для пользователей системы «Платон» с 1 марта 2016 года. Правительство вернется к этому вопросу в сентябре, сообщил сегодня на форуме в Красноярске вице-премьер Аркадий Дворкович.

Система взимания платы за проезд грузовиков массой более 12 тонн заработала в России 15 ноября. Денежные средства в дальнейшем будут направляться на развитие дорожной сети. С начала работы системы «Платон» в дорожный фонд собрано 3,3 млрд руб.

Сначала предполагалось, что цена одного километра проезда большегрузов по федеральной трассе составит 3,73 руб., но в начале ноября правительством России тариф был снижен до 1,53 руб. В период с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018 года тариф должен быть увеличен до 3,06 руб. за километр.

В конце ноября правительство пошло на уступки и одобрило снижение штрафов для 12-тонников до 5 тыс. руб. за первое нарушение, касающееся оплаты проезда по дорогам, и до 10 тыс. руб. — за повторное вместо начальной суммы штрафа в размере 450 тыс. руб. за первое нарушение и до 1 млн руб. — за повторное.

Справка:
«Платон» — российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. Название «Платон» является сокращением от словосочетания «плата за тонны». С момента запуска в эксплуатацию системы 15 ноября 2015 года деньги будут взиматься с перевозчиков в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Вред причиняется в том числе и за счёт перегруза грузового автотранспорта, что приводит к миллиардам ущерба. С февраля 2016 года Росавтодор публикует список грузовиков-тяжеловесов, которые нарушают весогабаритные нормативы, по итогам декабря 2015 года анти-лидером среди нарушителей стал перевозчик, обязанный выплатить государству штрафов на сумму более 12,5 млн рублей.

Оплата проезда осуществляется двумя способами — с помощью маршрутной карты или бортового устройства. Расчет производится в зависимости от фактического пробега транспортного средства (в момент старта системы по тарифу 3,73 руб. за километр. Часть собранных средств должна быть направлена в Дорожный фонд РФ на приведение федеральных автомобильных трасс в надлежащее состояние.

Оператором системы является компания «РТ-Инвест транспортные системы», 50 % в которой принадлежит Игорю Ротенбергу, 50 % — государственной корпорации «Ростех».

За свои услуги оператор системы получает из федерального бюджета от 10,6 млрд руб. в год. По прогнозу компании, доход госбюджета от введения системы составит до 40 млрд руб. в год.






0

Что еще почитать: